⛴️В конце июня в Москве была запущена сеть нового речного транспорта на электрической тяге. Проект позиционируется как круглогодичное средство передвижения по реке Москве. Стоимость проезда получилась далеко не демократичная для общественного транспорта – 150 рублей в будни и 300 рублей в выходные, к примеру, проезд в метро в 3 раза дешевле, составляет 50 рублей независимо от дня недели и может включать в себя бесплатную пересадку на Московские Центральные Диаметры.

Ситуация с речными электротрамваями может быть похожа на эксплуатацию Московского монорельса на ВДНХ, который является крайне убыточным для столичного бюджета, и власти уже несколько лет не решаются на ликвидацию высокобюджетной ветки наземного метро.

Пару лет назад транспортный комплекс Москвы комментировал ситуацию с монорельсом так: «Московский монорельс в последние годы стал серьёзно убыточным — при затратах на содержание 800 млн ₽ в год, пользуется им все меньше горожан — 2,7 тысяч пассажиров в сутки до пандемии, а сейчас — и того меньше, всего порядка 1,5 тысячи».

Речные трамваи могут быть также убыточными особенно в зимнее время года, когда навигация по реке сокращается, и только несколько судов выходят в рейсы. Проект только запущен, и предстоящий зимний сезон расставит все точки над «и», показав насколько это рентабельный общественный транспорт.