🖥Массовое применение дистанционной формы обучения, к которой вынужденно прибегли власти Москвы в 2020 году, вызвало множество негативных замечаний родителей и экспертов и породило уверенность, что эта форма обучения должна быть кардинально изменена.
На данный момент очевидны следующие слабые ее стороны:
▪️ не у всех учащихся есть соответствующие условия для учебы;
▪️ нет должного текущего, промежуточного и итогового контроля как за самим процессом учебы, так и за качеством знаний, усвоенных учащимися;
▪️ в современных учебных материалах, созданных, напомним, под очное обучение, совершенно не учтена специфика дистанционного формата;
▪️ у учеников нет живого общения с одноклассниками;
▪️ родители учеников, оставив дела, в том числе работу, вынуждены лично участвовать в обеспечении учебного процесса своих детей.
Современный формат дистанционного обучения хорошо подходит сильно мотивированным взрослым людям, которые точно знают, зачем им нужны знания, и абсолютно не подходит для большинства детей, которые всегда используют любой повод для отвлечения от учебы ради развлечений.
В связи с этим, принимая во внимание, что дистанционное обучение уже стало, и видимо надолго, неотъемлемой частью жизни школьников, призываем органы власти Москвы принять меры по разработке принципиально нового формата дистанционного обучения, рассчитанного на школьный уровень и учитывающего вышеназванные проблемы.
📌Полагаем, что новый формат должен, в частности, базироваться на:
▪️ принципиально новом содержании учебного контента и способе его подачи;
▪️ программном обеспечении, которое будет машинными методами контролировать внимание учащихся и не допускать его распыления;
▪️ финансовой поддержки родителей учащихся (по необходимости) и уважении частной жизни семьи.
🚩Призываем власти Москвы и, в первую очередь Департамент образования, публично признать несоответствие текущей формы дистанционного обучения требованиям качества и объявить о начале работ по разработке нового формата дистанционного обучения, который будет использоваться в дополнение к традиционному, очному, по мере возникновения в нем надобности.