📄❌Каждое 5 обращение в московский Роспотребнадозор содержит жалобу на крупнейшие маркетплейсы.

👨💻По данным свежеопубликованного доклада Управления Роспотребнадзора по Москве о защите прав потребителей по итогам 2022 года выявлен рост обращений москвичей (10718) на всеми известные маркетплейсы, которые занимаются доставкой товаров в пункты выдачи и клиенту домой.

👎Основные претензии горожан: списание денежных средств за заказ дважды; невозврат денежных средств гражданам за недоставленный заказ; невозврат денежных средств гражданам за возвращенный товар; взимание платы за возврат товара.

Проведенный анализ основных причин обращений, поступающих в адрес Управления Роспотребнадзора, показал системный характер и недобросовестное отношение со стороны некоторых агрегаторов к жалобам потребителей.

Также за нарушение прав потребителей не всегда несет ответственность маркетплейс. Продавцы товаров зачастую размещают на площадке недостоверную информацию как о товаре, его свойствах, наличии, так и о производителе, условиях и сроках поставки.

На одной из 3-х крупнейших интернет-площадке найдены в продаже элементы военной формы и экипировки военнослужащих, которые предназначены исключительно для обеспечения военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации и в свободной продаже находиться не могут.

❗Эти сведения отражают, что владельцы интернет площадок недостаточно отслеживают реализуемую продукцию, а добиться возврата денежных средств зачастую становится своеобразным квестом. Регулирование деятельности находится в федеральном ведении, но пример Москвы выразительно показывает негативную тенденцию маркетплейсов по нарушению прав потребителей.

https://veshnyaki.mos.ru/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%A3%D0%A0%D0%9F%D0%9D%202022%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.doc