Одним из наиболее оперативных способов решения небольших нарушений или проблем в различных городских сферах является портал Наш город. Тем для обращений сотни: содержание домов, территорий, дорог, парков, работа транспорта, госучреждений, объектов торговли, размещение рекламы.
С 1 января текущего года горожанами было направлено 21 667 сообщений по тем или иным проблемам,​ это и некачественно убранная дворовая территория, и мусор, и неисправность лифта, и прочее. При этом решено за этот период только 3 245 проблем, возможно, это обусловлено праздничными днями, возможно, какими-то другими факторами. Будем следить за этой статистикой портала по работе городских служб.
Вместе с тем у портала есть большой плюс. Если внимательно прочитать регламент и соглашение портала, то направленное пользователем сообщение рассматривается в рамках Федерального закона 59-ФЗ об обращениях граждан. Этим законом установлено временное ограничение при рассмотрении обращения в 30 дней, в то время как портал предписывает органам власти решить проблему в течение 10 дней. Кто-то скажет, что 30 дней органы власти и не рассматривают, а отвечают быстрее, но, по нашему опыту, если проблема быстро устранимая, то обращения на портале отрабатывают вообще за пару дней.
В любом случае мы рекомендуем москвичам использовать данный портал для быстрого решения небольших проблем, так как правительство Москвы активно следит за управами и префектурами за ходом исполнения обращений в каждом районе и округе.
Бывает, что управляющая компания, балансодержатель территории пытается различными уловками закрыть обращения на портал Наш город. Если у Вас подобные случаи, присылайте к нам на почту sr@duma.mos.ru, будем разбираться с каждым случаем.