Столичный мегаполис активно помогает бизнесу в период санкций: каршеринг, такси, общепит, инновационный бизнес, все эти сферы получают различные формы правительственной поддержки. Но стоит ли развивать направления бизнеса, неимеющие четкого законодательного регулирования, к таким видам можно отнести компании шеринга электросамокатов (кикшеринг), которые получили бурное развитие за последние 5 лет. Под отсутствием регулирования понимается неопределённость электросамоката, как транспортного средства в правилах дорожного движения. На сегодняшний день водителям электросамокатов в ввиду отсутствия для них правил позволяют ехать как по дороге , так и по тротуарам в любую из сторон. Поэтому на регулируемом перекрёстке, переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, зная, что машины будут двигаться в определенную сторону, можно быть сбитым водителем электросамоката, который двигается с неожиданной стороны со скоростью 25-30 км/ч.
В этой связи отсутствие четкого регулирования, массовый травматизм, отсутствие элементарных правил дорожного движения для электросамокатов указывают на отсутствие необходимости развития проката электросамокатов.
Несмотря на все противоречия Правительство Москвы решило пролонгировать порядок предоставления субсидий из бюджета Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по прокату электрических самокатов физическим лицам в городе Москве, в целях возмещения части затрат на приобретение новых электрических самокатов.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/MLAW/222216/4294967295/0