Властями Москвы поставлена сверхзадача по наладке на бывшем московском заводе Renault производства электромобилей марки Москвич. Возглавить процесс доверили бывшему заместителю руководителя столичного департамента транспорта Дмитрию Пронину. Ранее в его послужном списке не было опыта работы в сфере производства автомобилей, тем более электро.
Усилия столичных властей неспроста – сохранение десятков тысяч рабочих мест. При этом, не стоит забывать, об отсутствии в России технологий по массовому производству электромобилей. Стоит только вспомнить разработку и подготовку к выпуску гибридного ё-мобиля Михаила Прохорова, 3 года разработок, и так и незавершенная линия по производству. Проект был свернут в 2015 году.
Вместе с тем Минпромторг поспешил заявить, что серийное производство моделей марки Москвич будет запущено до конца текущего года.
Планы амбициозные, потребность в автомобилях по приемлемым ценам велика, но замахнувшись на столь высокие вершины, можно получить крайне убыточный завод с отсутствием конкурентоспособных моделей электромобилей. Отметим, что разработка одной модели, наладка линий производства, а также цепочек поставок комплектующих может занять до 72 месяцев.