Причина проведения исследования: в процессе депутатской деятельности приходится регулярно соприкасаться со средствами массовой информации и общее впечатление, которое после этого остается — это незаинтересованность СМИ в публикации проблемных историй; поэтому мы решили провести специальное исследование, чтобы понять: пишут ли московские СМИ о проблемах, действительно волнующих москвичей, или нет.

Объект исследования: средства массовой информации, учрежденные органами власти города Москвы (далее — московские СМИ).

Цель исследования: проверить гипотезу, что московские СМИ не уделяют внимания проблемам москвичей.

 

Методика исследования:

  1. Составление списка СМИ, учрежденных городом Москвой, всего 31 СМИ (см. Приложение 1).
  2. Составление списка местных проблем, имеющих конкретную адресную привязку и с которыми мне, как депутату Мосгордумы, приходилось работать в течении 01.2020-03.2021 годов, всего 56 проблем (см. Приложение 2); основание — письменные жалобы москвичей на адрес депутата (имеются в наличии); территория охвата жалоб — Мещанский, Басманный и Красносельский районы, район Сокольники;
  3. Проверка по сайтам СМИ, публиковались ли или нет какие-либо материалы, посвященные отобранным проблемам. Мы не анализировали тональность публикаций, а только сам факт обращения к проблеме.

 

Результат анализа:

Только шесть проблем из 56 попали в публикации средств массовой информации, учрежденных органами власти Москвы.

Статьи, посвященные этим шести проблемам, были опубликованы в совокупности 27 раз, причем одна из проблем (жалоба на некую страховую компанию) — 21 раз в 21 издании. Но при этом, такая суперрезонансная проблема как нарушения при строительстве спорткомплекса Олимпийский, известного на всю Россию, попала на страницы московских СМИ всего один раз. Все остальные проблемы (50 шт., абсолютное большинство) в течении целого года московскими СМИ были проигнорированы.

Рекордсмен по числу публикаций с проблемами — газета Вечерняя Москва — опубликовала три статьи. А такая газета как «Москва Центр» (распространяется по Центральному административному округу, куда входят три из четырех участвующих в исследовании районов) не опубликовала ни одной проблемы.

Для иллюстрации того, насколько мизерны приведенные выше цифры дадим относительные данные по числу публикаций. Каждый день, в среднем все московские СМИ в совокупности делают около тысячи разных публикаций. Тогда 27 публикаций проблем в сравнении с общим количеством опубликованных материалов за рассматриваемый период — это практически ноль процентов (27 публикаций / 1000 новостей в день * 15 месяцев * 30 дней = 0,006%).

 

Вывод:

Гипотеза, что московские СМИ не уделяют внимания проблемам москвичей, к сожалению, подтвердилась.

 

Рекомендация:

Рекомендовать московским СМИ готовить публикации по всем жалобам, получаемым депутатами Московской городской Думы.

Приложение 1 Список СМИ

Приложение 2 Список проблем/жалоб

Приложение 3 Анализ жалоб