Вопросы депутатской фракции Партии «Справедливая Россия» в Московской городской Думе

 

  1. «В прошлом году обязательные ежегодные отчеты ряда начальников РОВД перед Советом депутатов своего муниципального образования носили фиктивный характер. Так, например, начальники РОВД собирали местных, а потом называли эту встречу отчетом жителей на встречу. перед муниципальными депутатами. Этим самым Вы невольно направили обществу незримый посыл: начальнику в погонах можно нарушать закон, чем снизили доверие к органам власти. Мы писали Вам об этом в прошлом году, но никаких публичных разбирательств и тем более кадровых последствий для нарушителей мы так и не увидели. Мы требуем полного соблюдения прав муниципальных образований, и в связи с этим прошу сообщить, какая конкретно в МВД столицы проделана работа, чтобы не допустить в текущем 2021 году проведения фиктивных отчетов глав РОВД перед Советами депутатов в МО?»

Ответ:

Отчеты начальников отделов МВД России по районам г. Москвы перед муниципальных образований г. Москвы представительными органами в 2020 году признаны состоявшимися.

В текущем году проведение отчетов начальников отделов организовано в настоящее время всеми ОМВД России по районам с января по март. г. Москвы в установленном порядке согласованы с представительными органами соответствующих муниципальных образований место, время проведения отчетов, информация об их проведении также размещена официальных сайтах УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве. Информационно-аналитические записки ОМВД России по районам г. Москвы о результатах работы за 2020 год направлены установленным порядком в адрес председателя Совета депутатов муниципального округа г. Москвы.

 

  1. «В Москве существует Закон города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины городе Москве» от 12 июля 2002 года № 42 (Закон о тишине), который на самом деле не действует, поскольку органы правопорядка не могут выписывать штрафы за его нарушения. Это годами объясняется тем, что совсем скоро будут внесены поправки в КоАП РФ, КоАП Москвы, и вот только после этого мэрия Москвы и МВД соответствующее соглашение. Вместе с тем, не дожидаясь ничего мэрия Москвы и МВД заключили в прошлом году касающееся штрафования за нарушение норм самоизоляции, возможным сделать буквально за месяц. на самом затем заключат из вышесказанного, соглашение. Если такое оказалось эту процедуру можно повторить еще раз, но уже применительно к Закону потребность коронавируса эта потребность значит о тишине. Сделать это ничего не мешает. а в этом колоссальная и в отличие от коронавируса постоянна. В связи с этим, прошу ответить: обсуждали ли Вы с мэрией Москвы проблему неисполнения Закона о тишине? В любом случае прошу направить обращение в мэрию столицы о необходимости скорейшего заключения соглашения по исполнению данного закона».

Ответ:

Проект соглашения МВД России и Правительства Москвы был подготовлен и согласован по линии МВД России. Вместе с тем для подписания соглашения Кодекс города Москвы об административных правонарушениях должен быть приведен в соответствие с федеральным законодательством. На приведение КоАП Москвы в соответствие с федеральным законодательством влечет невозможность заключения соглашения в части составления полицией протоколов по отдельным составам правонарушений (в том числе нарушение тишины).

ГУ МВД России по г. Москве неоднократно обращалось к Правительству Москвы и Московской городской Думе о необходимости корректировки Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (письма ГУ МВД России по г. Москве от 5 июня 2018 года № 1/2441, от 16 июля 2018 года № 1/3245, от 7 ноября 2019 года № 1/10736). Соответствующая информация доводилась до органов власти также прокуратурой города Москвы и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации Москве. Вместе с тем необходимые изменения по наделению составлению протоколов об в Кодекс города Москвы об по городу сотрудников полиции полномочиями по административных правонарушениях административных правонарушениях до настоящего времени не внесены.

 ГУ МВД России по г. Москве заинтересовано в скорейшем принятии законодательных актов, обеспечивающих возможность реализации полицией административно-юрисдикционных полномочий в отношении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в городе Москве.

  1. «Закон города Москвы от 10.12.2003 года №77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» принят 17 лет назад. В то время Правительство Москвы посчитало, что такой инструмент взаимодействия общества и власти как ОПОП необходим. Сегодня в Москве функционируют790 общественных пунктов охраны порядка, привлечено более 30 тысяч человек, но информации о деятельности ОПОП практически нигде организации занимаются практически никто из местных знает. Активистами Басманного района было проведено нет, чем эти жителей не по случайной выборке анкетирование 50 жителей района. По результатам можно отметить, что большинство опрошенных отрицательно оценивают деятельность ОПОП, а часть вообще не знает о существовании данной организации. Цели, преследуемые ОПОП, общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны такие как: обеспечение охраны 3 их собственности — верны, но они полностью пересекаются с задачами участковых сотрудников полиции. Фактически ОПОП дублирует их работу, а в ряде случаев участковые и вовсе располагаются в помещениях ОПОПа. В тоже наблюдаем недостаточную укомплектованность время мы оснащенность института участковых. В этой связи вопрос, как Вы Москвы и оцениваете эффективность работы ОПОП города и их необходимость, и не будет ли целесообразным реформировать ОПОПы?»

Ответ:

Эффективность работы ОПОП подтверждается за 2020 год в ходе реализации мероприятий Государственной программы города Москвы «Безопасный город» в ОПОП поступило 785 795 сообщений, 96 324 обращения граждан и коллективных жалоб, по результатам рассмотрения которых 459 155 гражданам оказана консультативно-правовая помощь, 210 788 сообщений направлено и доведено в оперативном порядке органы исполнительной власти и правоохранительные органы для принятия тем, что только в том числе в мер реагирования.

Председатели правоохранительных органов участвовали 478 094 проверок. По результатам проведенных мероприятий в органы исполнительной власти города Москвы, в том числе правоохранительные органы, направлено 10 223 предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилом секторе.

По информации, предоставленной председателями возбуждено уголовных дел — 260, дел об административном правонарушении — 18 340. ОПОП совместно с сотрудниками в проведении 36 033 рейдов советов и советов ОПОП.

В жилом секторе, а также на предприятиях, организациях и учреждениях проведено 418 074 профилактические беседы с гражданами по различной тематике.

С учетом изложенного целесообразность в реформировании ОПОП отсутствует.

Начальник ГУ МВД России по г. Москве                               О.А. Баранов