В Москве, одном из самых густонаселенных городов мира, до сих пор нет целевого ориентира по количеству зеленых насаждений. Известно, что в городе учтено 8,5 млн. деревьев, но сколько их должно быть на самом деле – ни в политической плоскости, ни в сфере государственного управления никто, никогда не интересовался этим крайне актуальным для москвичей вопросом.
Фракция партии Справедливая Россия в МГД отвечает на этот вопрос:
❗Москве для минимально комфортного функционирования необходимо 28 млн. деревьев❗
Призываем органы власти Москвы включить достижение данного значения в число ключевых приоритетов исполнительной власти столицы.
Источниками углекислого газа являются: люди и животные, транспортные средства, электронная техника и приборы.
1. Люди и животные
По данным мэра Москвы население московской агломерации оценивается в 25 млн. человек. Это те, кто живет в самой Москве, и те, кто регулярно приезжает в город.
Ориентировочное количество кошек и собак в городе – 1,5 млн. шт.
Остальных животных в количественном отношении на порядки меньше. Например, в Московском зоопарке проживает около 8 тыс. животных, поголовье лошадей можно экспертно оценить в 5 тысяч. Это в масштабах Москвы немного. Поэтому за исключением кошек и собак, остальных животных можно игнорировать.
Исходя из экспертного соотношения легких человека и домашних питомцев как 10 к 1, полтора миллиона кошек и собак можно пересчитать в 150 тыс. условных человек.
Оценка столичного региона в 25 млн. человек носит достаточно приблизительный характер, а наша оценка в 150 тыс. принципиально ее не меняет, поэтому, мы оставляем оценку количества людей и животных в московской агломерации на уровне 25 млн. человек.
По многочисленным оценкам экспертов среднестатистический человек выделяет в сутки примерно 0,8 кг углекислого газа. Таким образом жители московского региона выделяют примерно 7300 тыс. тонн углекислого газа в год (25 млн чел * 0,8 кг * 365 дней).
2. Транспортные средства и иная техника
По данным Департамента транспорта Москвы объем выбросов оксида углерода в атмосферный воздух от автомобильного транспорта (3 млн. транспортных средств) составил в 2019 году 252 тыс. тонн.
По данным экспертов один авиарейс Москва-Санкт-Петербург дает около 7 тонн выбросов углекислого газа. Если предположить, что самолет только 5% времени проводит в воздушном пространстве Москвы (рулежка и набор высоты или снижение), принять во внимание что из двух близких к Москве аэропортов Шереметьево и Внуково совершается 3650 (3100 и 550, соответственно) рейсов в сутки, то общее количество выбросов за год от авиаотрасли можно оценить примерно в 466 тыс. тонн (7 тонн * 0,05 время полета * 3650 рейсов * 365 дней).
По данным Департамента транспорта Московской области объем выбросов оксида углерода в атмосферный воздух от автомобильного транспорта (3,2 млн. транспортных средств) составил в 2019 году 366 тыс. тонн. Из этой суммы экспертно 20% приходится на пограничные с Москвой территории и оказывает влияние на качество воздуха столицы: 72 тыс. тонн. выбросов.
Также источником углекислого газа являются железнодорожный транспорт, электронная техника, разного рода гаджеты и приборы. Их уровень воздействия в Москве или в пределах погрешности или слишком сложен для подсчета.
Итого, по нашим оценкам объем выбросов техническими устройствами углекислого газа за год составляет минимум 790 тыс. тонн.
3. Люди и деревья
По многочисленным экспертным оценкам разброс потребности людей в деревьях, как поглотителе углекислого газа, очень широк, например:
«человек может выжить в замкнутом пространстве, если он окружен семью большими деревьями».
«Для нейтрализации углекислоты, выделяемой при дыхании одним человеком, требуется как минимум 3 дерева средней величины».
«Одно крупное дерево выделяет столько кислорода, сколько нужно 1 человеку в сутки для дыхания».
«1 человек = 1 дерево».
Иными словами, минимально, для обеспечения потребности в дыхании одному человеку необходимо одно дерево. Максимально – семь.
Исходя из количества жителей московской агломерации, мы утверждаем, что в Москве должно произрастать минимально не менее 25 млн. деревьев.
4. Транспорт и деревья
Как было отмечено выше, для поглощения 7300 тыс. тонн углекислого газа, выделяемого 25 млн. человек необходимо, минимально 25 млн. деревьев.
Тогда для поглощения 790 тыс. тонн углекислого газа, выделяемого транспортными средствами, потребуется округленно 3 млн. деревьев.
Таким образом, минимально необходимое Москве количество деревьев оценивается в 28 млн. шт (25 + 3).
5. Дефицит деревьев
В настоящее время по данным Департамента природопользования Москвы в городе насчитывается 8,5 млн. деревьев и 8,8 млн. кустарников.
Исходя из экспертного соотношения их масс как 100 к 1, можно утверждать, что способности одного среднестатистического кустарника к поглощению углекислого газа в 100 раз меньше, чем аналогичные способности одного дерева.
Поэтому мы можем пересчитать имеющееся в Москве количество кустарников в условные деревья и получим 90 тыс. (8,8 млн. * 0,01) шт.
Итого, округленно, можно считать, что в Москве имеется 8,6 млн. деревьев.
Соответственно, по состоянию на 2020 год столице Российской Федерации городу Москве не хватает 16,4 млн. деревьев.
Таким образом, органы власти Москвы должны в первоочередном порядке сконцентрировать свое внимание на увеличении числа зеленых насаждений и довести их количество до 28 миллионов штук, например, за 10 лет, что будет трудной, напряженной, но вполне реализуемой задачей.
Возможно, это изображение (природа, дерево и трава)
1 444
Охват (люди)
136
Взаимодействия
Продвигать публикацию
9
Комментарии: 3
Поделились: 7
Нравится

Комментировать
Поделиться