Одним из приоритетов работы фракции в 2020 году являлась экономика города, и, в частности, бюджет города Москвы. В начале отчетного периода фракция заявила с трибуны Московской городской Думы обращение «Об основных параметрах бюджета Москвы на 2021 год» (Альтернативный бюджет Москвы), предложив новые базовые параметры бюджета города Москвы на 2021 год для принятия в первом чтении, обеспечивающие мощный финансовый импульс для преодоления последствий коронавируса. Ключевой смысл предложения фракции заключался в формировании максимально возможного дефицита, что позволит максимизировать расходы бюджета, направляемые на обеспечение бюджетной сферы в новых средствах, вызванных необходимостью функционирования в условиях пандемии и ее возможного неоднократного повторения, а также направляемые на стимулирование экономической активности городского хозяйства, в том числе в части роста государственных инвестиций, расширения практики государственно-частного партнерства, поддержки малого и среднего бизнеса, существенного сокращения очередников на улучшение жилищных условий. Следующим этапом данная концепция была предложена Правительству Москвы, и при внесении проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект закона о бюджете) предложенные фракцией основные параметры бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов были учтены.
Также при рассмотрении проекта закона о бюджете в первом чтении фракцией были внесены 3 фундаментальные поправки в представленный законопроект:
1️⃣. Установить приоритеты исполнения бюджета города Москвы:​ ключевым сделать защиту экологии и обеспечение в среднесрочной перспективе высадку в Москве 28 млн деревьев; сократить очереди москвичей на улучшение жилищных условий;​ сохранить
традиционный облик исторических кварталов города Москвы; ​ повысить эффективность деятельность ГБУ «Жилищник» города Москвы;​ актуализировать нормативы жилищно-коммунальных услуг;​ создать условия для исполнения Закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве».
2️⃣. Увеличить все социальные выплаты, предусмотренные государственной программой города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы».
3️⃣. Увеличить расходы на выплаты очередникам, состоящим на жилищном учете. Ни для кого не секрет, что вопрос улучшения жилищных условий остается одним из самых актуальных для москвичей. ​ На жилищном учете в Москве состоят около 50 тысяч семей, в том числе менее 40 тысяч приняты на учет до 2015 года. Необходимо срочно принять дополнительные меры для сокращения количества очередников. Предлагается увеличить на 30% ​ финансирование, что ускорит процесс расселения очередников.
Работа фракции с экономикой города и бюджетом Москвы также тесно связана с Государственными программами города Москвы (далее – госпрограммы). На сегодняшний день мало кто из москвичей понимает, на что направлены, и какие цели преследуют госпрограммы, которые составляют 92,6% (2,9 трлн руб.) всего бюджета города Москвы. Для наведения порядка в государственных программах города была проведена встреча с руководителем Департамента экономической политики города Москвы, по итогам которой Департамент экономической политики признал необходимость актуализации государственных программ. Также фракцией было предложено создать рабочую группу по актуализации госпрограмм, в которую обязательно должны войти профильные эксперты. В рамках данной работы была обозначена необходимость определения ключевых приоритетов государственной политики, определения миссии ключевых органов власти и выработки конкретных целей государственных программ. Все госпрограммы города должны быть нацелены, прежде всего, на обеспечение высокого качества жизни москвичей.