Одним из приоритетов работы фракции в 2020 году являлась экономика города, и, в частности, бюджет города Москвы. В начале отчетного периода фракция заявила с трибуны Московской городской Думы обращение «Об основных параметрах бюджета Москвы на 2021 год» (Альтернативный бюджет Москвы), предложив новые базовые параметры бюджета города Москвы на 2021 год для принятия в первом чтении, обеспечивающие мощный финансовый импульс для преодоления последствий коронавируса. Ключевой смысл предложения фракции заключался в формировании максимально возможного дефицита, что позволит максимизировать расходы бюджета, направляемые на обеспечение бюджетной сферы в новых средствах, вызванных необходимостью функционирования в условиях пандемии и ее возможного неоднократного повторения, а также направляемые на стимулирование экономической активности городского хозяйства, в том числе в части роста государственных инвестиций, расширения практики государственно-частного партнерства, поддержки малого и среднего бизнеса, существенного сокращения очередников на улучшение жилищных условий. Следующим этапом данная концепция была предложена Правительству Москвы, и при внесении проекта закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект закона о бюджете) предложенные фракцией основные параметры бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов были учтены.
Также при рассмотрении проекта закона о бюджете в первом чтении фракцией были внесены 3 фундаментальные поправки в представленный законопроект:
. Установить приоритеты исполнения бюджета города Москвы: ключевым сделать защиту экологии и обеспечение в среднесрочной перспективе высадку в Москве 28 млн деревьев; сократить очереди москвичей на улучшение жилищных условий; сохранить
традиционный облик исторических кварталов города Москвы; повысить эффективность деятельность ГБУ «Жилищник» города Москвы; актуализировать нормативы жилищно-коммунальных услуг; создать условия для исполнения Закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве».
. Увеличить все социальные выплаты, предусмотренные государственной программой города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы».
. Увеличить расходы на выплаты очередникам, состоящим на жилищном учете. Ни для кого не секрет, что вопрос улучшения жилищных условий остается одним из самых актуальных для москвичей. На жилищном учете в Москве состоят около 50 тысяч семей, в том числе менее 40 тысяч приняты на учет до 2015 года. Необходимо срочно принять дополнительные меры для сокращения количества очередников. Предлагается увеличить на 30% финансирование, что ускорит процесс расселения очередников.
Работа фракции с экономикой города и бюджетом Москвы также тесно связана с Государственными программами города Москвы (далее – госпрограммы). На сегодняшний день мало кто из москвичей понимает, на что направлены, и какие цели преследуют госпрограммы, которые составляют 92,6% (2,9 трлн руб.) всего бюджета города Москвы. Для наведения порядка в государственных программах города была проведена встреча с руководителем Департамента экономической политики города Москвы, по итогам которой Департамент экономической политики признал необходимость актуализации государственных программ. Также фракцией было предложено создать рабочую группу по актуализации госпрограмм, в которую обязательно должны войти профильные эксперты. В рамках данной работы была обозначена необходимость определения ключевых приоритетов государственной политики, определения миссии ключевых органов власти и выработки конкретных целей государственных программ. Все госпрограммы города должны быть нацелены, прежде всего, на обеспечение высокого качества жизни москвичей.