На днях в Мосгордуму внесён законопроект о бюджете города Москвы на ближайшие 3 года. Сегодня основное внимание уделим бюджету на следующий год.
Это необычный бюджет, за последние лет 10 бюджет имел свою особенность: каждый год бюджет планировался так, чтобы доходы были спрогнозированы не на максимальные значения, а расходы наоборот запланированы максимально. В итоге получался искусственно созданный дефицит. По факту в конце года доходов получалось больше, чем было запланировано, расходы оставались на прежнем уровне – в этом случае дефицита нет. Бюджет все годы был профицитным, за предыдущие годы Москва накопила внушительную «подушку безопасности» в виде сэкономленных денег.
По плану дефицит, а по факту профицит.
В связи с коронавирусной инфекцией деловая активность и инвестиции в стране и в городе Москве существенно сократились.
Пришло время менять такой стиль экономики города.
Как поступают в этом случае другие страны? В большинстве они снижают расходы. Подходит ли нам такой путь? Сможет ли Москва выполнять свои социальные обязательства и оказывать меры поддержки бизнесу? Для выполнения данных обязательств необходимо сохранить расходы на прежнем уровне, а для этого нужен дефицитный бюджет.
Существуют следующие варианты для покрытия дефицита:
• привлечение коммерческих кредитов
• эмиссия облигаций
• собственные средства органов власти (подушка безопасности за прежние годы)
На сегодняшний день необходима разъяснительная работа с населением. Никто не объясняет москвичам структуру, особенности устройства бюджета города.
Государственные программы, составляющие 95% процентов бюджета, устарели, настало время поменять госпрограммы с учетом нынешней ситуации.
В связи с учетом нашего мнения о дефицитном бюджете на плановые периоды мы поддержим проект бюджета в первом чтении, но распределение по статьям бюджета во втором чтении необходимо пересматривать.